Главный признак, указывающий на непригодность ремня ГРМ на Шкода Румстер, это его плохое состояние. На поверхности изношенного ремня видны микротрещины. Обычно они появляются с внутренней стороны. Но это осложняет его проверку. Косвенный способ оценки состояния детали – посмотреть на приводной ремень. Как правило, они изнашиваются одинаково. Если видно, что приводной ремень изношен, то с большей доли вероятности эта же участь настигла и ремень газораспределительного механизма.
Ремень меняют не реже предписанного сервисным регламентом значения. Обычно это 80-90 тыс. км пробега, максимум 100 тыс. км. Тянуть с обслуживанием дольше нельзя. Если ремень оборвется, коленвал продолжит вращение, а распредвал нет. Поршни «столкнутся» с клапанами, что чревато неприятностями и последующим ремонтом мотора.
Порядок работ
Работа должна происходит в условиях специализированного технического сервиса ВАГ. Приведенная ниже инструкция по замене ремня газораспределительного механизма Шкода применима для дизельного TDI двигателя.
Порядок следующий:
- Автомобиль устанавливается на эстакаду.
- Откручиваются и убираются все составные части, которые ограничивают доступ к ГРМ. Отодвигается расширительный бачок, убирается топливная магистраль и верхний кожух.
- Со стороны правого колеса снимается защита.
- Снимается поликлиновый ремень.
- Помечается направление его вращения.
- Откручиваются крепления патрубка, шкив коленвала и болты нижнего кожуха ремня ГРМ.
- Снимается подушка двигателя, убирается нижний кожух ГРМ.
- Дальше выставляется ВМТ и фиксируется газораспределительный механизм.
- Ослабляются болты шестерни распределительного вала и ТНВД, освобождается гайка натяжного ролика.
- Освобождается ремень ГРМ.
Дальше ставятся детали нового ремонтного комплекта. Рекомендуем заменить помпу, даже если она находится в рабочем состоянии, Если оставить прежнюю помпу, это значит, возложить надежды, что она сможет проработать еще 100 тыс. км пробега, что маловероятно.
Используемые запчасти
Для модификаций автомобилей Skoda Roomster с ременным приводом газораспределительного механизма предусмотрен ремонтный комплект, который состоит из следующих расходных материалов:
- натяжной и обводной ролик;
- новые крепежи – болты;
- ремень ГРМ.
Использование расходников от малоизвестных производителей грозит поломкой двигателя. В любой момент ненадежный ремень оборвется, что приведет к удару поршней и клапанов. В дальнейшем мотор с поврежденным клапанным механизмом нужно будет ремонтировать. Важно понимать, что вовремя купленная и установленная на место старой деталь обойдется гораздо дешевле, чем капремонт всего силового агрегата.
Запись на диагностику и ремонт
Специалисты профильного автосервиса осмотрят двигатель автомобиля, выполнят комплексную диагностику и определят состояние ГРМ. Машина будет отремонтирована и сдана водителю точно оговоренный срок, не преувеличиваем значимость ремонта, работаем с поломкой.
Команда нашего техцентра состоит из опытных мотористов, имеющих ощутимый опыт работы в сфере ремонта моторов Skoda. Сервис Skoda есть в каждом районе Москвы. Стоимость услуги зависит от модели Шкода и типа двигателя. Вы можете оставить машину и забрать её в любое удобное время после ремонта Skoda Roomster.