Цепи ГРМ встречаются в моторах Шкода Фабия. Автомобилисты выбирают такие ДВС за надежность и ресурс. Но газораспределительный механизм с цепью нуждается в тщательном обслуживании. Когда цепь перескакивает или рвется, проблем не избежать. Обычно состояние детали определяют по симптомам.
Симптомы неисправности цепи ГРМ:
- хлопки в выхлопной системе;
- шумность работы ДВС.
- произошел сдвиг фаз газораспределения;
- звон со стороны цепной передачи.
Моторист прислушивается к работе силового агрегата сразу после запуска. Опытный мастер способен сразу поставить диагноз ДВС, но для его подтверждения подключают компьютер и считывают ошибки из памяти ЭБУ (могут быть ошибки, указывающие на сдвиг фаз газораспределения).
Порядок работ
Замена цепи ГРМ Skoda относится к числу трудоемких задач. Чтобы справиться с ней, необходимо располагать опытом, знаниями и необходимым набором инструментов.
Основные моменты работы:
- Снимаются все узлы, ограничивающие доступ к газораспределительному механизму.
- Откручивается и извлекается патрубок дроссельной заслонки, снимается крышка двигателя.
- Демонтируется крепеж патрубка картерных газов и масляной магистрали.
- Снимается корпус с воздушного фильтра и воздухозаборник.
- Отсоединяется клемма аккумуляторной батареи.
- Выкручивается болт, соединяющий масляную магистраль с фильтром, а также заглушки распредвалов.
- Снимается переднее правое колесо, поликлиновый приводной ремень, шкив помпы и коленвала.
- Дальше откручивается генератор, откручиваются винты, удерживающие крышку ГРМ.
- Двигатель ставят в ВМТ, устанавливают фиксаторы распредвалов и коленвала.
- Откручивается винты фазорегулятора, снимается натяжитель цепи ГРМ, успокоитель и сама цепь.
Работа может отнять немало времени, поэтому правильным решением станет поездка в автосервис VAG.
Используемые запчасти
Есть несколько способов ремонта: полная замена комплекта, замена одной цепи, натяжителя и успокоителей, дополнительная замена масляного насоса цепи. Менять весь комплект следует через 100 тыс. км пробега. После такого километража на звездочках образуется приличный износ.
Комплект состоит из следующих деталей:
- новая цепь ГРМ;
- новый натяжитель цепи;
- фазорегулятор;
- звездочка цепи;
- направляющие.
Замена всего комплекта ГРМ на Skoda Fabia – самый лучший вариант, но часто автомобилисты с целью экономии обходятся заменой одной цепи, даже при условии наличия серьезной выработки на зубьях звездочек в ГРМ.
Запись на диагностику и услугу
Замена цепи ГРМ на Skoda Fabia требует особой сноровки, опыта и квалификации исполнителя. Важно обеспечить правильную установку детали с целью предотвращения негативных последствий. Специалисты выполнят замену неисправной цепи в соответствии с технологией, предоставленной изготовителем авто, а также выполнят натяжении согласно принятым нормам. Это станет гарантией последующей стабильной работы двигателя. Работаем качественно, оперативно и предоставляем гарантии на все виды ремонта Шкода Фабия. Пользуемся оригинальными ремонтными комплектами, поэтому газораспределительный механизм транспортного средства после посещения нашего техцентра Шкода не будет отличаться от заводского образца.