Автомобили Volkswagen, как и другие машины концерна VAG популярны в России. Golf, Polo, Tiguan и другие модели производителя получили признание, благодаря их высокой надежности. Однако при покупке автомобиля с пробегом нужно быть готовым к неполадкам. Иногда решение проблемы связано с ремонтом, цена которого довольно высока.
Неисправности подвески
На автомобилях Volkswagen Touareg с 2010 года выпуска устанавливаются тормозные поршни, покрытые слоем анодированного хрома. К сожалению, эта технология оказалась не совсем удачной. Иногда покрытие отслаивается от поверхности, и поршень не может вернуться в исходное положение. Быстрый способ ремонта — замена суппортов. В некоторых случаях владельцы отказываются от замены детали и предпочитают переборку суппортов с установкой нового нержавеющего поршня и пыльников.
Практически все автомобили VW, построенные на платформе 5N, имеют одну общую проблему — быстрый выход из строя ступичных подшипников на задней оси. Стоимость ремонта может быть достаточно высокой. В среднем ресурса ступичных подшипников хватает на 90 тыс. км.
Если автомобиль оснащен пневматической подвеской, то владелец может столкнуться с ее неправильной работой. Чаще всего это случается из-за разгерметизации контура. Причину нужно искать в пневмобаллонах или штуцерах для подкачки. Замена вышедших из строя элементов пневмоподвески — это дорого. Чтобы избежать затрат, рекомендуется регулярно проверять состояние этой системы автомобиля.
Проблемы двигателя
Больше всего проблем у владельцев автомобилей Фольксваген вызывает двигатель 1,4 TSI. Из-за ослабления натяжения цепи ГРМ могут возникнуть проблемы в работе ДВС. На наличие такой неисправности указывает неравномерная работа мотора, рывки, снижение тяги. В самых сложных случаях двигатель перестает заводиться.
Проблема появляется из-за просчетов в конструкции гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Натяжение цепи может быть ослаблено, из-за чего она перескакивает на несколько звеньев. В таком случае может потребоваться дорогой ремонт.
Другая возможная причина снижения тяги двигателя — разрушение замков колец. Это может привести к значительному повреждению элементов поршневой группы. Решить проблему можно только полной заменой двигателя.
Для моторов 1,8/2,0 TSI характерна другая проблема. В блоках подшипников скольжения таких моторов установлены сетчатые фильтры с пластиковым корпусом. Под действием высокой рабочей температуры двигателя пластик быстро разрушается. Его частицы скапливаются в сетчатом фильтре, поэтому он быстро забивается.
Еще одно слабое место — опоры распредвалов. В передней опоре расположен обратный клапан. Его конструкция ненадежна, поэтому деталь быстро ломается. Это может привести к поломке фазовращателя, проскакиванию или обрыву цепи ГРМ.
Иногда возникают проблемы в работе маслонасоса, расположенного в картере двигателя. На моделях предыдущих поколений сетка маслоприемника быстро забивается.
Неисправности трансмиссии
Типичные неисправности АКПП:
- Выход из строя кулисы рычага. Чаще эта проблема встречается на коробках старого поколения. Поломка кулисы приводит к невозможности переключить положение селектора. На некоторых моделях заменить кулису невозможно без демонтажа коробки передач.
- Утечка трансмиссионного масла. Чаще всего жидкость утекает из-под резиновых уплотнителей в результате их износа. Чтобы избежать серьезной поломки, связанной с расходом масла, рекомендуется регулярно проверять состояние уплотнителей и других элементов КПП.
- Проблемы в блоке управления КПП. При неправильной настройке управляющего блока он может некорректно выбирать обороты для переключения передач. В сложных случаях коробка передач может быть заблокирована.
- Неисправность гидроблока. Чаще всего такая проблема возникает из-за неправильной эксплуатации АКПП, например, если водитель начинает движение сразу, не прогрев предварительно автомобиль.
- Поломка гидротрансформатора. Признаки неисправности: стук, шуршащие звуки, вибрация, снижение динамики автомобиля. При замене масла в поддоне может находиться металлическая стружка.
Чтобы не было проблем с коробкой передач, необходимо соблюдать регламент технического обслуживания. Важно своевременно менять трансмиссионное масло, чтобы избежать перегрева коробки.
Владельцы автомобилей с механической трансмиссией редко сталкиваются с неполадками в ее работе. В основном неисправности возникают на большом пробеге из-за естественного износа деталей трансмиссии.
Другие проблемы
У машин, построенных на платформе 5N, часто встречается проблема заклинивания компрессора кондиционера. Причина состоит в том, что в таких автомобилях отсутствует электромагнитная муфта включения кондиционера. Система управляется при помощи электромагнитного привода.
На VW Touareg трубка кондиционера выполнена из алюминия и обжата хомутом с резинкой. Под резиновый уплотнитель часто попадает грязь, влага и реагенты. В результате алюминиевая трубка может прогнить, возникает утечка хладагента, кондиционер перестает функционировать. Решение проблемы требует длительного и дорогого ремонта.