Термостат - это клапан в системе охлаждения вашего А5, который регулирует, какая часть охлаждающей жидкости возвращается обратно в двигатель, а какая часть отправляется через радиатор для охлаждения, прежде чем она снова пройдет через ваш двигатель. Регулируя количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, термостат поддерживает температуру охлаждающей жидкости в вашем двигателе в определенном диапазоне, независимо от того, насколько тепло или холодно на улице. Этот конкретный температурный диапазон - это диапазон, в котором ваш двигатель рассчитан на наиболее эффективную работу, т.е. получение максимальной мощности без перегрева и повреждения каких-либо деталей. Бывает так, что требуется замена термостата, в связи с его неисправностью. Обычно это характеризуется:
Отсутствием тепла.
Если в вашем A5 совсем нет тепла, вполне возможно, что термостат застрял в открытом положении. Когда это происходит, охлаждающая жидкость постоянно проходит через двигатель. В очень холодные дни такая охлаждающая способность не нужна, и двигатель никогда не прогревается.
Перегревом.
Самый частый симптом плохого термостата - перегрев. Термостат не открывается. Когда это происходит, охлаждающая жидкость в радиаторе остается относительно холодной, а двигатель быстро перегревается.
Утечкой охлаждающей жидкости вокруг термостата.
По мере роста давления вокруг неисправного термостата, который застрял в закрытом состоянии, вы заметите, что охлаждающая жидкость может протекать вокруг корпуса термостата. Эта утечка не является причиной, а скорее симптомом плохого термостата вашего A5.
Порядок замены
- Под сливным клапаном радиатора располагается поддон для дальнейшего слива охлаждающей жидкости.
- В месте, в котором двигатель соединяется с верхним шлангом радиатора, ослабляется зажим. Далее вытаскивается шланг из корпуса.
- Отсоединяются два болта, которые крепят корпус к двигателю. Снимается корпус термостата.
- Снимается старое уплотнительное кольцо с корпуса термостата и надевается новое. Традиционная прокладка не используется для создания уплотнения, поэтому уплотнительное кольцо выполняет эту функцию.
- Новый термостат устанавливается в двигатель. Болты крепления проверяются на целостность и ржавчину, при необходимости заменяются.
- Шланг радиатора крепится обратно и фиксируется с помощью зажима. В конце, в радиатор заливается новая ОЖ.
Используемые запчасти
Перегрев двигателя по причинам, отличным от неисправного термостата, сам по себе приведет к его повреждению. Поэтому всегда заменяйте термостат, если двигатель перегревается, даже если термостат не был первоначальной причиной перегрева. Однако, если затянуть с его заменой, то это может повлечь за собой ряд неприятностей, которые будут способствовать тому, что вам потребуется дополнительная замена определенных элементов системы охлаждения.
Запись на диагностику
Такой немаловажный процесс как замена термостата Audi A5 должен проводится только с участием высококвалифицированных специалистов, с учетом советов производителей. Поэтому очень важно выбрать подходящий автосервис Audi, в котором смогут грамотно обслужить Ваш автомобиль, где будет предварительно предоставлен перечень проведенных работ, а после выдана гарантия на выполненную услугу. Находясь в Москве, Вы можете обратиться в профильный автосервис VAG в любом районе города.
Смотрите также ремонт Ауди А5.